Изготовление и продажа спутниковых радиобуев не входят в компетенцию Международной Программы COSPAS-SARSAT. Но при этом КОСПАС-САРСАТ сотрудничает с производителями и независимыми лабораториями, осуществляя проверку и одобряя модель радиомаяка перед запуском в серийное производство. Список изготовителей аварийных радиобуев 406 МГц, чья продукция имеет допуски для использования в системе, и перечень утвержденных моделей с подробными техническими характеристиками приведен на официальном веб-сайте cospas-sarsat.int.

Спутниковый радиобуй КОСПАС-САРСАТ

Основные критерии выбора аварийного радиомаяка

При выборе радиобуя следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Где он будет использоваться? В продаже есть три вида аварийных радиомаяков – авиационные (АРМ) для летательных аппаратов, морские (АРБ) для речных и морских судов и персональные (ПРБ) для человека. Последние могут устанавливаться и на борту лодки или самолета, но это требует согласования в соответствующих инстанциях.
  • Способ активации в чрезвычайной ситуации. Обычно морские и авиационные радиомаяки активируются автоматически – первые при контакте с водой, вторые – при физическом ударе. У персональных, как правило, предусмотрено только ручное включение. Но практически у каждой модели есть свои особенности активации, поэтому данному вопросу нужно уделить внимание.
  • Функциональность устройства. Многие модели радиомаяков могут передавать как аварийные сообщения на частоте 406 МГц для спутникового приема, так и сигнал ближнего привода на частоте 121,5 МГц. В настоящее время радиобуи часто дополняются интегрированным чипом приемника, который, используя сигналы ГЛОНАСС, GPS или Galileo, определяет местоположение устройства. Тогда эта информация передается в аварийном сообщении радиомаяка. Существуют АРБ и АРМ, оснащенные интерфейсом для взаимодействия с внешними радиоэлектронными источниками. По нему также непрерывно поступают данные о местоположении радиобуя.
  • Диапазон рабочих температур. Выпускаются радиомаяки Класса 1, которые рассчитаны на использование при температуре окружающей среды от -40°C до +55°C и Класса 2 – от -20°C до +55°C.

Где продаются радиобуи КОСПАС-САРСАТ?

Приобрести сертифицированный аварийный радиомаяк можно практически в любом специализированном магазине. Модели АРМ продаются вместе с авиационным оборудованием, АРБ – с морским, а ПРБ (персональные) – с туристическим снаряжением.

Важный момент! Чтобы купленное устройство стало частью системы КОСПАС-SARSAT, требуется регистрация радиобуя на www.406registration.com.

По вопросам сертификации радиобуев обращайтесь в наш ИЦ «МАЯК БИНКОС». Мы занимаемся проведением испытаний аварийных радиомаяков (tests of emergency radio beacons), после которых можно получить сертификат КОСПАС-SARSAT.

Получите консультацию
Возникли какие-либо вопросы? Интересует более подробное описание наших услуг? Оставьте заявку по интересующему вас вопросу или позвоните на номер +7 (495) 646-26-04 и мы свяжемся с вами!
Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Специализированные радиомаяки для транспортно-пилотируемых кораблей и космических систем.

Предназначены для:
  • - передачи географических координат своего местоположения в составе информационных сообщений по радиоканалу в Международную спутниковую систему поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ на этапе парашютного спуска возвращаемого аппарата пилотируемых транспортных кораблей;
  • - передачи радиосигнала пеленга для привода поисково-спасательных подразделений к месту посадки возвращаемого аппарата;
  • - ретрансляции голосового сигнала для радиосвязи с поисково-спасательными подразделениями на этапе спуска и после посадки.
Особые требования к технической реализации обусловлены нахождением возвращаемого аппарата на этапе спуска в зоне воздействия экстремальных температур и значительных перегрузок.
×
×

Авиационные аварийные радиомаяки (ELT).

Предназначены для передачи сигналов бедствия во время авиационных катастроф. Существуют следующие типы таких передатчиков:
  • Автоматические стационарные (ELT (AF) – устанавливаются стационарно на борту воздушного судна, где остаются до и после катастрофы, для содействия поисково-спасательным службам в установлении места крушения.
  • Автоматические переносные (ELT (AP) – стационарно устанавливаются на борту воздушного судна, но легко отделяются после катастрофы. В момент аварии функционируют как ELT (AF). Если ELT не снабжен встроенной антенной, то установленная на борту воздушного судна авиационная антенна может быть отсоединена, а вместо нее подсоединена вспомогательная антенна.
  • Спасательные (ELT(S) – выдерживает перегрузки в момент катастрофы, а затем, как правило, вручную активируется выжившими. Существует две подкатегории ELT(S): Категория А – обладает положительной плавучестью и может работать с поверхности воды, и Категория B – не обладает положительной плавучестью и может быть активирован вручную или автоматически.
  • Автоматически развёртываемые (ELT(AD) – жестко крепится на борту воздушного судна и автоматически развёртывается после того, как датчик крушения определил, что произошла катастрофа. Обладает положительной плавучестью.
  • Аварийное слежение (ELT (DT)) – особый тип ELT для активации до момента крушения и работы согласно с требованиями ИКАО GADSS к определению местоположения воздушного судна, находящегося в аварийном состоянии, предназначен для определения в разумных пределах местоположения места аварии в радиусе 6 морских миль. Он может быть активирован автоматически во время полета в момент определения аварийных условий или он может быть активирован вручную.
×
×

Аварийные радиобуи морского и речного применения (EPIRB).

Предназначены для определения и передачи координат места аварии на море (реке) и привода к месту аварии спасательных средств. Степень защиты изделия должна соответствовать IP68. Делятся на свободно-всплывающие радиомаяки и радиомаяки с ручным отделением.
  • Свободно-всплывающие – тип EPIRB устанавливаемые на борту морского судна и отделяется от него в случае затопления судна, после чего EPIRB автоматически активируется. Этот тип радиомаяков также может быть активирован вручную.
  • С ручным отделением – тип EPIRB вручную отделяемый от крепления, а затем либо активируемый вручную, либо автоматически при контакте с водой. Некоторые национальные администрации разрешают использование только активируемых вручную EPIRB без функции автоматической активации в воде.
×
×

Персональные аварийные радиомаяки (PLB).

Предназначены для:
  • - определения и передачи координат места при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта; туристическим группам, бригадам работников нефтегазовых компаний, для геологических и археологических экспедиций, для людей выполняющих задачи в местности не обеспеченной сотовой связью. Имеют небольшие размеры и вес. Активируются вручную.
×
×

×
×
×