Спутниковый аварийный радиобуй EPIRB предназначен для использования на любых видах плавсредств. Он является радиопередатчиком для подачи сигнала бедствия в случае возникновения чрезвычайной ситуации, опасной для жизни людей. Для того, чтобы аварийный радиомаяк определялся КОСПАС-САРСАТ, он должен работать на частоте 406 МГц. Также желательна регистрация радиобуя в базе данных системы. Это обеспечивает мгновенную идентификацию судна и позволяет спасательной команде получить информацию о его технических особенностях, количестве людей на борту и т. д.

 

Типовая конструкция морского аварийного радиобуя

Морской аварийный радиомаяк состоит из:

  • устройства самоотделения (гидростата);
  • спутникового передатчика сигнала бедствия (также большинство моделей оснащаются передатчиком ближнего привода, работающим на частоте 121,5 МГц, который помогает спасателям точно навестись на объект);
  • аккумуляторной батареи;
  • светопроблескового маячка;
  • модулей ручного и автоматического включения.

Также многие радиобуи теперь оборудуются интегрированным приемником, позволяющим определить текущие координаты по сигналам GPS. Тогда информация о его местоположении передается в аварийном сообщении.

Морской радиомаяк помещен в крепкий, яркий, герметичный пластиковый корпус, имеющий положительную плавучесть. Если судно терпит крушение и погружается в воду, срабатывает устройство самоотделения и буй всплывает на поверхность. Одновременно с этим вода замыкает контакты автоматического включения и начинает передаваться сигнал бедствия. С наступлением темноты активируется светопроблесковый маячок.

Крепится аварийный радиомаяк на верхней палубе судна в таком месте, где ничто не помешает его отделению и всплытию.

 

Техническое обслуживание аварийного радиомаяка

Так как данное устройство предназначено для включения в чрезвычайной ситуации, необходимо регулярно проверять его работоспособность. Испытания аварийных радиомаяков проводятся на берегу квалифицированным персоналом с использованием соответствующих приборов. Работоспособность и состояние аккумуляторной батареи должны проверяться не реже, чем 1 раз в три месяца. Содержание каждой проверки заносится в специальный формуляр.

 

Требования к аварийному радиобую для судна

Аварийный радиобуй морского/речного применения должен:

  • иметь ручное включение;
  • легко, быстро и просто приводиться в действие;
  • самоотделяться при помощи гидростата при погружении в воду на глубину от 1,5 до 4 м;
  • автоматически включаться после всплытия;
  • снабжаться плавучим линем для буксировки;
  • работать после активации в течение 48 и более часов;
  • быть хорошо заметным на поверхности воды.

Наш ИЦ «МАЯК БИНКОС» специализируется на проведении испытаний аварийных радиомаяков КОСПАС-САРСАТ, в том числе морского и речного применения. Если вы ищете компетентных специалистов в этой сфере деятельности, обратитесь в нашу компанию.

Получите консультацию
Возникли какие-либо вопросы? Интересует более подробное описание наших услуг? Оставьте заявку по интересующему вас вопросу или позвоните на номер +7 (495) 646-26-04 и мы свяжемся с вами!
Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Специализированные радиомаяки для транспортно-пилотируемых кораблей и космических систем.

Предназначены для:
  • - передачи географических координат своего местоположения в составе информационных сообщений по радиоканалу в Международную спутниковую систему поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ на этапе парашютного спуска возвращаемого аппарата пилотируемых транспортных кораблей;
  • - передачи радиосигнала пеленга для привода поисково-спасательных подразделений к месту посадки возвращаемого аппарата;
  • - ретрансляции голосового сигнала для радиосвязи с поисково-спасательными подразделениями на этапе спуска и после посадки.
Особые требования к технической реализации обусловлены нахождением возвращаемого аппарата на этапе спуска в зоне воздействия экстремальных температур и значительных перегрузок.
×
×

Авиационные аварийные радиомаяки (ELT).

Предназначены для передачи сигналов бедствия во время авиационных катастроф. Существуют следующие типы таких передатчиков:
  • Автоматические стационарные (ELT (AF) – устанавливаются стационарно на борту воздушного судна, где остаются до и после катастрофы, для содействия поисково-спасательным службам в установлении места крушения.
  • Автоматические переносные (ELT (AP) – стационарно устанавливаются на борту воздушного судна, но легко отделяются после катастрофы. В момент аварии функционируют как ELT (AF). Если ELT не снабжен встроенной антенной, то установленная на борту воздушного судна авиационная антенна может быть отсоединена, а вместо нее подсоединена вспомогательная антенна.
  • Спасательные (ELT(S) – выдерживает перегрузки в момент катастрофы, а затем, как правило, вручную активируется выжившими. Существует две подкатегории ELT(S): Категория А – обладает положительной плавучестью и может работать с поверхности воды, и Категория B – не обладает положительной плавучестью и может быть активирован вручную или автоматически.
  • Автоматически развёртываемые (ELT(AD) – жестко крепится на борту воздушного судна и автоматически развёртывается после того, как датчик крушения определил, что произошла катастрофа. Обладает положительной плавучестью.
  • Аварийное слежение (ELT (DT)) – особый тип ELT для активации до момента крушения и работы согласно с требованиями ИКАО GADSS к определению местоположения воздушного судна, находящегося в аварийном состоянии, предназначен для определения в разумных пределах местоположения места аварии в радиусе 6 морских миль. Он может быть активирован автоматически во время полета в момент определения аварийных условий или он может быть активирован вручную.
×
×

Аварийные радиобуи морского и речного применения (EPIRB).

Предназначены для определения и передачи координат места аварии на море (реке) и привода к месту аварии спасательных средств. Степень защиты изделия должна соответствовать IP68. Делятся на свободно-всплывающие радиомаяки и радиомаяки с ручным отделением.
  • Свободно-всплывающие – тип EPIRB устанавливаемые на борту морского судна и отделяется от него в случае затопления судна, после чего EPIRB автоматически активируется. Этот тип радиомаяков также может быть активирован вручную.
  • С ручным отделением – тип EPIRB вручную отделяемый от крепления, а затем либо активируемый вручную, либо автоматически при контакте с водой. Некоторые национальные администрации разрешают использование только активируемых вручную EPIRB без функции автоматической активации в воде.
×
×

Персональные аварийные радиомаяки (PLB).

Предназначены для:
  • - определения и передачи координат места при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта; туристическим группам, бригадам работников нефтегазовых компаний, для геологических и археологических экспедиций, для людей выполняющих задачи в местности не обеспеченной сотовой связью. Имеют небольшие размеры и вес. Активируются вручную.
×
×

×
×
×