КОСПАС-САРСАТ была запущена в работу в 1982 году. Это спутниковая система, которая обнаруживает и определяет местоположение кораблей, самолётов и других терпящих бедствие объектов, оснащенных аварийными радиобуями с рабочей частотой 406 МГц.

Изначально КОСПАС-SARSAT являлась совместным проектом СССР, США, Франции и Канады. Российской частью был КОСПАС, иностранной – SARSAT. В настоящее время помимо них в проекте участвуют 29 стран, обеспечивающих функционирование наземного сегмента, две организации, выступающие в качестве операторов, – Международная телекоммуникационная компания (ITDC) и Управление морского флота Гонконга и 9 государств-пользователей. Всем предоставляется равноправный доступ к системе, а ее использование терпящими бедствие является безвозмездным.

С 1982 г. по 2017 г. было проведено 13 627 поисково-спасательных операций с использованием данных КОСПАС-САРСАТ, в ходе которых спасено 46 553 человека.

 

Возможности системы

На конец декабря 2017 года в системе COSPAS-SARSAT было зарегистрировано более 1 634 000 аварийных радиобуев. Она позволяет:

  • наиболее быстро и эффективно сообщить о возникновении чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни людей;
  • обнаружить пославшее сигнал бедствия судно, самолет, человека в любой точке земного шара;
  • определить точные географические координаты нуждающегося в спасении объекта;
  • немедленно информировать ближайшие ответственные координационные центры и спасательные службы.

Поступающая от системы информация дает возможность значительно сократить площадь поиска и время проведения спасательной операции, уменьшает затраты на поисковые работы, а самое главное – существенно повышает шансы на спасение находящихся в бедственном положении людей.

 

Структура и принципы работы

Система КОСПАС-САРСАТ состоит из:

  • Космического сегмента – это пять низкоорбитальных, девять геостационарных и сорок среднеорбитальных спутников. Их бортовые компьютеры улавливают сигналы, посылаемые аварийными радиомаяками, записывают их и передают на расположенные на поверхности Земли станции приема и обработки информации (СПОИ).
  • Наземного сегмента – подразделяется на сеть СПОИ и сеть координационных центров (КЦС). В настоящее время по всему миру функционирует 82 СПОИ и 30 КЦС. СПОИ принимают от космических спутников ретранслируемые сигналы, определяют координаты их источников и передают информацию ближайшему КЦС.
  • Спутниковых радиобуев – работают на частоте 406 МГц. Существует три вида аварийных радиомаяков – морские (EPIRB), авиационные (ELT) и персональные (PLB). Они активируются при ручном включении или автоматически при возникновении определенных обстоятельств.

Провести испытания аварийных радиомаяков – исследовательские и сертификационные – можно в нашем ИЦ «МАЯК БИНКОС». Мы имеем соответствующую аккредитацию и располагаем необходимым для выполнения таких работ оборудованием.

Получите консультацию
Возникли какие-либо вопросы? Интересует более подробное описание наших услуг? Оставьте заявку по интересующему вас вопросу или позвоните на номер +7 (495) 646-26-04 и мы свяжемся с вами!
Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Специализированные радиомаяки для транспортно-пилотируемых кораблей и космических систем.

Предназначены для:
  • - передачи географических координат своего местоположения в составе информационных сообщений по радиоканалу в Международную спутниковую систему поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ на этапе парашютного спуска возвращаемого аппарата пилотируемых транспортных кораблей;
  • - передачи радиосигнала пеленга для привода поисково-спасательных подразделений к месту посадки возвращаемого аппарата;
  • - ретрансляции голосового сигнала для радиосвязи с поисково-спасательными подразделениями на этапе спуска и после посадки.
Особые требования к технической реализации обусловлены нахождением возвращаемого аппарата на этапе спуска в зоне воздействия экстремальных температур и значительных перегрузок.
×
×

Авиационные аварийные радиомаяки (ELT).

Предназначены для передачи сигналов бедствия во время авиационных катастроф. Существуют следующие типы таких передатчиков:
  • Автоматические стационарные (ELT (AF) – устанавливаются стационарно на борту воздушного судна, где остаются до и после катастрофы, для содействия поисково-спасательным службам в установлении места крушения.
  • Автоматические переносные (ELT (AP) – стационарно устанавливаются на борту воздушного судна, но легко отделяются после катастрофы. В момент аварии функционируют как ELT (AF). Если ELT не снабжен встроенной антенной, то установленная на борту воздушного судна авиационная антенна может быть отсоединена, а вместо нее подсоединена вспомогательная антенна.
  • Спасательные (ELT(S) – выдерживает перегрузки в момент катастрофы, а затем, как правило, вручную активируется выжившими. Существует две подкатегории ELT(S): Категория А – обладает положительной плавучестью и может работать с поверхности воды, и Категория B – не обладает положительной плавучестью и может быть активирован вручную или автоматически.
  • Автоматически развёртываемые (ELT(AD) – жестко крепится на борту воздушного судна и автоматически развёртывается после того, как датчик крушения определил, что произошла катастрофа. Обладает положительной плавучестью.
  • Аварийное слежение (ELT (DT)) – особый тип ELT для активации до момента крушения и работы согласно с требованиями ИКАО GADSS к определению местоположения воздушного судна, находящегося в аварийном состоянии, предназначен для определения в разумных пределах местоположения места аварии в радиусе 6 морских миль. Он может быть активирован автоматически во время полета в момент определения аварийных условий или он может быть активирован вручную.
×
×

Аварийные радиобуи морского и речного применения (EPIRB).

Предназначены для определения и передачи координат места аварии на море (реке) и привода к месту аварии спасательных средств. Степень защиты изделия должна соответствовать IP68. Делятся на свободно-всплывающие радиомаяки и радиомаяки с ручным отделением.
  • Свободно-всплывающие – тип EPIRB устанавливаемые на борту морского судна и отделяется от него в случае затопления судна, после чего EPIRB автоматически активируется. Этот тип радиомаяков также может быть активирован вручную.
  • С ручным отделением – тип EPIRB вручную отделяемый от крепления, а затем либо активируемый вручную, либо автоматически при контакте с водой. Некоторые национальные администрации разрешают использование только активируемых вручную EPIRB без функции автоматической активации в воде.
×
×

Персональные аварийные радиомаяки (PLB).

Предназначены для:
  • - определения и передачи координат места при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта; туристическим группам, бригадам работников нефтегазовых компаний, для геологических и археологических экспедиций, для людей выполняющих задачи в местности не обеспеченной сотовой связью. Имеют небольшие размеры и вес. Активируются вручную.
×
×

×
×
×