Проводится только при согласовании с уведомленным Координационным центром системы КОСПАС-САРСАТ (КЦС = MCC) и местными полномочными органами. Радиомаяк, по возможности, должен работать в своей номинальной конфигурации. Однако если радиомаяк имеет приводной передатчик, работающий на аварийной частоте (например, 121,5 МГц или 243 МГц), то этот передатчик отключается от аварийной частоты во время этого испытания согласно требованиям страны нахождения испытательной организации.

Данное испытание проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации радиомаяка. Испытываемый радиомаяк должен быть подсоединен к своей собственной антенне и закодирован испытательным протоколом надлежащего типа и формата. Другие параметры сообщения испытываемого радиомаяка, включая «Код страны» должны быть установлены в значения, согласованные с КЦС (MCC).

Для испытания радиомаяков, оборудованных внешними/выносными антеннами, антенный кабель, используемый во время испытаний, должен, по крайней мере, обеспечивать максимальные заявленные вносимые потери. Для таких радиомаяков антенный кабель в сборе может поставляться производителем радиомаяка (в этом случае затухания в нем при передаче на частоте 406 МГц также проверяются).

Радиомаяк включается за 15 минут до начала данного испытания и затем работает на открытом пространстве в течение по крайней мере 5 проходов спутника НССПС, характеризуемых угловыми траверсными расстояниями между 1 и 21 градусами и пакетами импульсов, которые передаются в момент достижения наименьшего расстояния между спутником и радиомаяком.

Критерии прохождения/непрохождения испытания следующие:

  1. a) для всех проходов спутника с угловыми траверсными расстояниями между 1 и 21 градусами должны быть выданы решения НИОСПОИ, дающие правильный 15-значный шестнадцатеричный идентификатор радиомаяка;
  2. b) по крайней мере 80% данных о местоположении, рассчитанных НИОСПОИ методом Доплера и связанных с проходами спутника, характеризуемыми угловыми траверсными расстояниями между 1 и 21 градусами, и пакетами импульсов, которые передаются в момент достижения наименьшего расстояния между спутником и радиомаяком, должны быть определены с точностью до 5 км.

Для радиомаяков с функцией работы с RLS испытание не должно включать 15-минутный период прогрева. В течение первых 15 минут после активации радиомаяка радиомаяк должен сообщить о приеме квитирующего сообщения Типа 1.

 Для ELT(DT), испытание должно начинаться без прогрева в 15 минут после активации. Также для ELT(DT) данные для проведения испытаний должны поступать от спутников СССПС, а не от НССПС. Испытание должно проводиться в точке с известными координатами 3 раза в течение времени между 15 и 20 минутами. Испытания должны быть разделены между собой периодом в 5 - 7 часов и должны проводиться в момент одновременной видимости радиомаяком ELT(DT) как минимум 4 спутников СССПС и МЕОСПОИ, способным отслеживать рассматриваемые спутники (или L-, или S-диапазона, или их комбинации).

Критерий прохождения/не прохождения для ELT(DT) следующий:

  1. a) МЕОСПОИ должна генерировать аварийный сигнал, содержащий полное сообщение радиомаяка, включая правильный 15-значный шестнадцатеричный идентификатор как минимум раз в минуту в течение более чем 90% продолжительности испытания;
  2. b) Закодированные данные о местоположении, предоставляемые МЕОСПОИ для каждого аварийного сигнала, указанного в пункте a) выше, должны иметь точность по горизонтали в пределах 200 метров для более 90% аварийных сигналов;
  3. c) Закодированные данные о местоположении, предоставленные МЕОСПОИ для каждого аварийного сигнала, указанного в пункте a) выше, должны иметь такую точность по вертикали, чтобы данные по высоте над уровнем моря правильно передавались согласно следующим принципам:

- если фактические данные о высоте над уровнем моря во время испытаний находится в пределах 200 метров от одной из границ закодированного диапазона высот, тогда ELT(DT) или передает диапазон высот, или соседний диапазон в пределах 200 метров;

- в качестве альтернативы, если фактическая высота местоположения над уровнем моря во время испытаний находится не пределах 200 метров от одной из границ закодированного диапазона высот, тогда ELT(DT) передает этот диапазон высот;

- в обоих указанных случаях, правильный диапазон высот должен передаваться как определено выше в более чем 90% правильно декодированных посылок.

Для каждой испытанной эксплуатационной конфигурации составляется «Сводный отчет о качественном испытании через спутник» в котором указываются все проходы спутника НССПС с угловыми траверсными расстояниями между 1 и 21 градусами в ходе данного испытания, если даже НИОСПОИ не выдаст решения.

Для ELT(DT), проходы НСССПС не учитываются и, вместо этого, отчет об испытаниях ELT(DT) должен содержать указание на время проведения испытаний и расписание проходов для МЕОСПОИ (включая начальный и конечный азимут и угол возвышения каждого спутника СССПС, отслеживаемого во время испытаний).

К отчету должны прикладываются фотографии радиомаяка с развернутой антенной для всех испытанных конфигураций.

Получите консультацию
Возникли какие-либо вопросы? Интересует более подробное описание наших услуг? Оставьте заявку по интересующему вас вопросу или позвоните на номер +7 (495) 646-26-04 и мы свяжемся с вами!
Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Специализированные радиомаяки для транспортно-пилотируемых кораблей и космических систем.

Предназначены для:
  • - передачи географических координат своего местоположения в составе информационных сообщений по радиоканалу в Международную спутниковую систему поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ на этапе парашютного спуска возвращаемого аппарата пилотируемых транспортных кораблей;
  • - передачи радиосигнала пеленга для привода поисково-спасательных подразделений к месту посадки возвращаемого аппарата;
  • - ретрансляции голосового сигнала для радиосвязи с поисково-спасательными подразделениями на этапе спуска и после посадки.
Особые требования к технической реализации обусловлены нахождением возвращаемого аппарата на этапе спуска в зоне воздействия экстремальных температур и значительных перегрузок.
×
×

Авиационные аварийные радиомаяки (ELT).

Предназначены для передачи сигналов бедствия во время авиационных катастроф. Существуют следующие типы таких передатчиков:
  • Автоматические стационарные (ELT (AF) – устанавливаются стационарно на борту воздушного судна, где остаются до и после катастрофы, для содействия поисково-спасательным службам в установлении места крушения.
  • Автоматические переносные (ELT (AP) – стационарно устанавливаются на борту воздушного судна, но легко отделяются после катастрофы. В момент аварии функционируют как ELT (AF). Если ELT не снабжен встроенной антенной, то установленная на борту воздушного судна авиационная антенна может быть отсоединена, а вместо нее подсоединена вспомогательная антенна.
  • Спасательные (ELT(S) – выдерживает перегрузки в момент катастрофы, а затем, как правило, вручную активируется выжившими. Существует две подкатегории ELT(S): Категория А – обладает положительной плавучестью и может работать с поверхности воды, и Категория B – не обладает положительной плавучестью и может быть активирован вручную или автоматически.
  • Автоматически развёртываемые (ELT(AD) – жестко крепится на борту воздушного судна и автоматически развёртывается после того, как датчик крушения определил, что произошла катастрофа. Обладает положительной плавучестью.
  • Аварийное слежение (ELT (DT)) – особый тип ELT для активации до момента крушения и работы согласно с требованиями ИКАО GADSS к определению местоположения воздушного судна, находящегося в аварийном состоянии, предназначен для определения в разумных пределах местоположения места аварии в радиусе 6 морских миль. Он может быть активирован автоматически во время полета в момент определения аварийных условий или он может быть активирован вручную.
×
×

Аварийные радиобуи морского и речного применения (EPIRB).

Предназначены для определения и передачи координат места аварии на море (реке) и привода к месту аварии спасательных средств. Степень защиты изделия должна соответствовать IP68. Делятся на свободно-всплывающие радиомаяки и радиомаяки с ручным отделением.
  • Свободно-всплывающие – тип EPIRB устанавливаемые на борту морского судна и отделяется от него в случае затопления судна, после чего EPIRB автоматически активируется. Этот тип радиомаяков также может быть активирован вручную.
  • С ручным отделением – тип EPIRB вручную отделяемый от крепления, а затем либо активируемый вручную, либо автоматически при контакте с водой. Некоторые национальные администрации разрешают использование только активируемых вручную EPIRB без функции автоматической активации в воде.
×
×

Персональные аварийные радиомаяки (PLB).

Предназначены для:
  • - определения и передачи координат места при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта; туристическим группам, бригадам работников нефтегазовых компаний, для геологических и археологических экспедиций, для людей выполняющих задачи в местности не обеспеченной сотовой связью. Имеют небольшие размеры и вес. Активируются вручную.
×
×

×
×
×