Сертификационные испытания

Сертификация радиоэлектронных средств в России является обязательной – в процессе оценки качества данного оборудования оценивается соответствие продукции данного типа законодательно установленным нормам и требованиям. Наши сертификационные испытания в рамках международной программы КОСПАС-САРСАТ надёжно проверят ваши аварийные ридиомаяки (радиобуи), что в дальнейшем упростит процесс их сертификации, который необходим для дальнейшего использования таких радиомаяков и аварийных радиобуёв на целевом объекте.

Испытания проводятся после того, как выключенный испытываемый радиомаяк стабилизировался по температуре в течение как минимум 2 часов (кроме ELT (DT) и находится в режиме ожидания:

- по температуре окружающей среды в лаборатории;

- конкретной минимальной рабочей температуре;

- при максимальной рабочей температуре.

Радиомаяк включается на период 15 минут до начала измерений, кроме ELT(DT), для которого измерения должны начинаться сразу после активации ELT (DT).

При каждой из этих постоянных температур производятся измерения и оценка следующих параметров:

  1. a) выходной мощности передатчика, за исключением некоторых видов испытаний антенны;
  2. b) параметров цифрового сообщения;
  3. c) работы генератора цифрового сообщения;
  4. d) модуляции;
  5. e) излучаемой частоты;
  6. f) внеполосных излучений;
  7. g) КСВН;

h) режима самопроверки и режима самопроверки ГНСС (если применимо).

Выключенный испытываемый радиомаяк должен стабилизироваться при выбранной температуре в пределах рабочего диапазона. Затем радиомаяк немедленно помещается в среду, температура которой на 30 градусов по Цельсию отличается от первоначальной температуры и включается. Далее, после активации, радиомаяк работает в течение 15 минут (кроме ELT(DT), для которого измерения должны начинаться сразу), после чего производятся измерения следующих параметров:

  1. a) излучаемой частоты;
  2. b) выходной мощности передатчика;
  3. c) цифрового сообщения.

Измерения частоты осуществляются непрерывно в течение двух часов. Далее оценивается стабильность этих отсчетов частоты (кроме ELT(DT), для которого анализ среднесрочной стабильности не требуется). Окно анализа по 18 отсчетам при вычислении стабильности сдвигается во времени на такой период, чтобы каждый последующий набор данных включал самый последний отсчет частоты и исключал самый ранний. Выходная мощность и цифровое сообщение также должны проверяться непрерывно в течение двухчасового периода.

Измерения начинаются после выдерживания радиомаяка при минимальной температуре в течение не менее 2 часов после момента активации радиомаяка без его прогрева. При этом, для проверки соответствия требованиям к среднесрочной стабильности частоты (не применимо к ELT(DT) учитываются только те измерения, которые были сделаны спустя 15 минут после активации радиомаяка.

Испытываемый радиомаяк эксплуатируется при минимальной рабочей температуре для установления его номинального ресурса. В течение этого периода для каждой посылки измеряются и анализируются следующие параметры:

  1. a) излучаемая частота;
  2. b) выходная мощность передатчика;
  3. c) цифровое сообщение.

Окно анализа по 18 отсчетам при вычислении стабильности сдвигается во времени на такой период, что каждый последующий набор данных включал самый последний отсчет частоты и исключал самый ранний.

Если предполагается, что радиомаяк будет закодирован сообщениями короткого или длинного формата, то данное испытание проводится с использованием сообщения длинного формата. Если в радиомаяк вмонтирован приемник ГНСС, то испытание проводится в среде, обеспечивающей приемнику ГНСС потребление максимальной энергии от батареи.

Проверка эксплуатационного ресурса предназначена для установления с достаточной уверенностью того, что радиомаяк будет функционировать при минимальной рабочей температуре в течение своего номинального ресурса с батареей, достигшей своего предельного срока годности. Для этого испытание ресурса батареи радиомаяка с цепями, питаемыми от батареи радиомаяка до его активации, осуществляется с использованием свежего батарейного источника питания, который был разряжен для учета:

  1. полного разряда мощности батареи в результате нормальной потери энергии батареи ввиду старения батареи относительно номинального ресурса батарейного источника питания;
  2. среднего потребления тока при постоянной нагрузке цепей, питаемых от батареи радиомаяка до активации радиомаяка, относительно номинального ресурса батарейного источника питания;
  3. количества запусков режима самопроверки, рекомендованного производителем радиомаяка, и, если имеется данная функция, то максимального количества и максимальной продолжительности посылок в режиме самопроверки ГНСС, в отношении к номинальному ресурсу батарейного источника питания (производитель радиомаяка должен обосновать метод(-ы), используемый(-ые) для определения соответствующего потребления тока);
  4. наихудшего случая разряда батареи в результате утечки тока, которая не может быть сымитирована во время испытаний по проверке времени непрерывной работы, например, учесть любое различие в настройке фактической выходной мощности испытываемого приводного передатчика и выходной мощности приводного передатчика, заявленной производителем радиомаяка и коэффициента коррекции 1,65, примененного к пунктам (b) и (c) для компенсации разницы между батареями, радиомаяками и возможности превышения времени замены батареи.

После надлежащей разрядки батарейного источника питания радиомаяк испытывается при его минимальной рабочей температуре на номинальный ресурс, как это указано выше.

Разрядка батареи может быть заменена эквивалентным продлением испытания по проверке эксплуатационного ресурса.

Если применимо, характеристики приводного передатчика, включая частоту приводного передатчика, уровень пиковой мощности и рабочий цикл передатчика измеряются во время проведения испытаний по проверке ресурса как минимум в начале и в конце испытаний.

Испытываемый радиомаяк в выключенном состоянии выдерживается в течение 2 часов при указанной минимальной рабочей температуре. Затем маяк включается и подвергается испытанию на температурный градиент. В течение выдержки маяка при определенных температурах (в зависимости от класса маяка, заявленного производителем) постоянно при излучении каждой посылки проводятся следующие испытания:

  1. a) излучаемой частоты;
  2. b) выходной мощности передатчика;
  3. c) цифрового сообщения.

Окно анализа по 18 отсчетам при вычислении стабильности частоты сдвигается во времени на такой период, что каждый последующий набор данных включал самый последний отсчет частоты и отбрасывал самый ранний. В начале испытания перед запуском измерений допускается прогревать радиомаяк в течение 15 минут, кроме ELT(DT), для которого измерения должны начинаться сразу после активации радиомаяка.

Если требуется замена батареи, то выполняются два отдельных испытания, согласно методике:

- испытание при линейно нарастающей температуре;

- испытание при линейно снижающейся температуре.

Проводится только при согласовании с уведомленным Координационным центром системы КОСПАС-САРСАТ (КЦС = MCC) и местными полномочными органами. Радиомаяк, по возможности, должен работать в своей номинальной конфигурации. Однако если радиомаяк имеет приводной передатчик, работающий на аварийной частоте (например, 121,5 МГц или 243 МГц), то этот передатчик отключается от аварийной частоты во время этого испытания согласно требованиям страны нахождения испытательной организации.

Данное испытание проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации радиомаяка. Испытываемый радиомаяк должен быть подсоединен к своей собственной антенне и закодирован испытательным протоколом надлежащего типа и формата. Другие параметры сообщения испытываемого радиомаяка, включая «Код страны» должны быть установлены в значения, согласованные с КЦС (MCC).

Для испытания радиомаяков, оборудованных внешними/выносными антеннами, антенный кабель, используемый во время испытаний, должен, по крайней мере, обеспечивать максимальные заявленные вносимые потери. Для таких радиомаяков антенный кабель в сборе может поставляться производителем радиомаяка (в этом случае затухания в нем при передаче на частоте 406 МГц также проверяются).

Радиомаяк включается за 15 минут до начала данного испытания и затем работает на открытом пространстве в течение по крайней мере 5 проходов спутника НССПС, характеризуемых угловыми траверсными расстояниями между 1 и 21 градусами и пакетами импульсов, которые передаются в момент достижения наименьшего расстояния между спутником и радиомаяком.

Критерии прохождения/непрохождения испытания следующие:

  1. a) для всех проходов спутника с угловыми траверсными расстояниями между 1 и 21 градусами должны быть выданы решения НИОСПОИ, дающие правильный 15-значный шестнадцатеричный идентификатор радиомаяка;
  2. b) по крайней мере 80% данных о местоположении, рассчитанных НИОСПОИ методом Доплера и связанных с проходами спутника, характеризуемыми угловыми траверсными расстояниями между 1 и 21 градусами, и пакетами импульсов, которые передаются в момент достижения наименьшего расстояния между спутником и радиомаяком, должны быть определены с точностью до 5 км.

Для радиомаяков с функцией работы с RLS испытание не должно включать 15-минутный период прогрева. В течение первых 15 минут после активации радиомаяка радиомаяк должен сообщить о приеме квитирующего сообщения Типа 1.

 Для ELT(DT), испытание должно начинаться без прогрева в 15 минут после активации. Также для ELT(DT) данные для проведения испытаний должны поступать от спутников СССПС, а не от НССПС. Испытание должно проводиться в точке с известными координатами 3 раза в течение времени между 15 и 20 минутами. Испытания должны быть разделены между собой периодом в 5 - 7 часов и должны проводиться в момент одновременной видимости радиомаяком ELT(DT) как минимум 4 спутников СССПС и МЕОСПОИ, способным отслеживать рассматриваемые спутники (или L-, или S-диапазона, или их комбинации).

Критерий прохождения/не прохождения для ELT(DT) следующий:

  1. a) МЕОСПОИ должна генерировать аварийный сигнал, содержащий полное сообщение радиомаяка, включая правильный 15-значный шестнадцатеричный идентификатор как минимум раз в минуту в течение более чем 90% продолжительности испытания;
  2. b) Закодированные данные о местоположении, предоставляемые МЕОСПОИ для каждого аварийного сигнала, указанного в пункте a) выше, должны иметь точность по горизонтали в пределах 200 метров для более 90% аварийных сигналов;
  3. c) Закодированные данные о местоположении, предоставленные МЕОСПОИ для каждого аварийного сигнала, указанного в пункте a) выше, должны иметь такую точность по вертикали, чтобы данные по высоте над уровнем моря правильно передавались согласно следующим принципам:

- если фактические данные о высоте над уровнем моря во время испытаний находится в пределах 200 метров от одной из границ закодированного диапазона высот, тогда ELT(DT) или передает диапазон высот, или соседний диапазон в пределах 200 метров;

- в качестве альтернативы, если фактическая высота местоположения над уровнем моря во время испытаний находится не пределах 200 метров от одной из границ закодированного диапазона высот, тогда ELT(DT) передает этот диапазон высот;

- в обоих указанных случаях, правильный диапазон высот должен передаваться как определено выше в более чем 90% правильно декодированных посылок.

Для каждой испытанной эксплуатационной конфигурации составляется «Сводный отчет о качественном испытании через спутник» в котором указываются все проходы спутника НССПС с угловыми траверсными расстояниями между 1 и 21 градусами в ходе данного испытания, если даже НИОСПОИ не выдаст решения.

Для ELT(DT), проходы НСССПС не учитываются и, вместо этого, отчет об испытаниях ELT(DT) должен содержать указание на время проведения испытаний и расписание проходов для МЕОСПОИ (включая начальный и конечный азимут и угол возвышения каждого спутника СССПС, отслеживаемого во время испытаний).

К отчету должны прикладываются фотографии радиомаяка с развернутой антенной для всех испытанных конфигураций.

Испытание антенны радиомаяка проводится:

- при температуре окружающей среды испытательной организации. К данным для вычисления излучаемой мощности при минимальной температуре в конце эксплуатационного ресурса необходимо применять поправочный коэффициент;

- с использованием немодифицированного испытываемого радиомаяка, включая навигационную антенну (при ее наличии). К отчету прилагаются фотографии испытательных установок для всех испытываемых конфигураций.

При испытании EPIRB и других типов радиомаяков, предназначенных для эксплуатации в воде, проверяется положение ватерлинии путем помещения полностью укомплектованного испытываемого радиомаяка в свежую воду.

Цифровое сообщение для каждого протокола сообщения радиомаяка проверяется при температуре окружающей среды. В данном испытании оценивается как рабочий режим, так и режим самопроверки для каждого протокола сообщения радиомаяка. Для оценки специальных протоколов сообщений радиомаяка радиомаяк программируется, согласно методике испытаний.

Для протоколов местоположения проводится проверка двух сообщений с закодированными данными о положении. Второе сообщение должно содержать закодированные данные о положении, отличающиеся по расстоянию, по крайней мере, на 500 метров от данных о положении первого сообщения для национального, стандартного протоколов местоположения, протоколов местоположения ELT(DT) и местоположения с RLS или на 10 км для пользовательского протокола местоположения. При проверке цифрового сообщения местоположение радиомаяка не меняется.

Для радиомаяков, имеющих возможность работы с RLS, проверяется правильность работы индикатора RLS при кодировании протоколом местоположения с RLS.

Для радиомаяков, закодированных национальным пользовательским (длинный формат) протоколом проверяется неизменность битов 1-106 в любой момент после активации радиомаяка, и, что биты, начиная с бита 107, изменяются не чаще, чем раз в 20 минут, путем изменения условий, указанных производителем радиомаяка.

Содержание полного цифрового сообщения, как для штатной передачи, так и для передачи в режиме самопроверки (включая биты 1-24) должно вносятся в отчет об испытаниях.

Данное испытание может проводиться либо в испытательной лаборатории, либо производителем радиомаяка. Если оно проводится производителем радиомаяка, то он должен предоставить испытательной лаборатории необходимую информацию для проверки и ее внесения в отчет об испытаниях.

Если в памяти радиомаяка отсутствуют достоверные навигационные данные в момент передачи радиомаяком сообщения на частоте 406 МГц, то данное сообщение должно содержать в битах данных о положении значения по умолчанию. Для испытания этого положения предварительно устанавливается, что ввод навигационных данных отсутствует в течение по крайней мере 4 часов и 5 минут (кроме ELT(DT), для которого навигационный сигнал должен отсутствовать в течение как минимум 11 минут) (то есть удаляется соответствующий навигационный сигнал или ввод навигационных данных в радиомаяк), затем радиомаяк активируется и эксплуатируется в течение 30 минут.

Проверяется, что значения по умолчанию для данных о положении присутствуют в цифровом сообщении в течение всего этого периода, а для ELT (DT), что биты 113 и 114 установлены в правильные значения.

В точке с известными координатами подается соответствующий навигационный сигнал или обеспечивается ввод навигационных данных радиомаяка. Затем, радиомаяк активируется и проверяется, что данные о положении получены и закодированы в цифровое сообщение в течение указанного временного интервала (1 минута для внешнего навигационного устройства, 10 минут для внутреннего навигационного устройства, 5 секунд для входа любых навигационных устройств ELT(DT)).

Проверяется, что закодированные данные являются правильными и не отклоняются за пределы 500 метров для радиомаяков, закодированных стандартным, национальным протоколами местоположения или протоколом местоположения с RLS, за пределы 200 метров в горизонтальной плоскости и пределы или за пределы 5,25 км для радиомаяков, закодированных пользовательскими протоколами местоположения.

Радиомаяк деактивируется.

Далее, изменяется ввод навигационных данных или навигационный сигнал (используя имитатор навигационного поля или перемещая радиомаяк) на более чем 5 км по отношению к первоначальному положению. Радиомаяк активируется и проверяется, что новое положение получено и закодировано в цифровое сообщение в течение указанного временного интервала (1 минута для внешнего навигационного устройства, 10 минут для внутреннего навигационного устройства, 5 секунд для ELT(DT).

Проверить, что закодированные данные являются правильными с точностью 500 метров для радиомаяков, закодированных стандартным, национальным протоколами местоположения или протоколом местоположения с RLS, с точностью 200 метров в горизонтальной плоскости и с необходимой точностью по высоте для ELT(DT) или с точностью 5,25 км для радиомаяков, закодированных протоколами местоположения пользователя.

Радиомаяк деактивируется.

Для ELT(DT), который может принимать навигационные данные от внешнего входа навигационных данных, так же как и от собственного внутреннего навигационного устройства, указанные выше 2 испытания повторяются с отключенным внешним входом.

В отношении радиомаяков с внутренними навигационными устройствами:

  1. должно быть проведено испытание при перемещении радиомаяка в месте, где радиомаяк имеет ясную видимость доступных спутников ГНСС;
  2. должны быть проведены испытания во всех конфигурациях, согласно декларации производителя об эксплуатационных конфигурациях.

Если радиомаяк имеет возможность обновления закодированных данных о положении, подается надлежащий навигационный сигнал или ввод навигационных данных на радиомаяк в целях обновления закодированных данных о положении и проверки того, что радиомаяк не обновляет цифровое сообщение в течение 5 минут после момента последнего обновления данных (не применимо к ELT(DT).

Проверяется, что радиомаяк обновляет цифровое сообщение в соответствии с технической документацией производителя. Для ELT(DT) это должно происходить в течение 2 секунд непосредственно перед излучением каждой посылки 406 МГц. Если конструкция радиомаяка не позволяет обновлять данные о положении, проверяется, что закодированные данные о положении, содержащиеся в цифровом сообщении, не изменяются при подаче в радиомаяк соответствующего навигационного сигнала или ввода навигационных данных.

Для всех радиомаяков, оборудованных внутренними навигационными устройствами (кроме ELT (DT), изменяется соответствующий навигационный сигнал раз в 4 минуты и 55 секунд на расстояние как минимум в 1 км и не более 30 км для радиомаяков, закодированных стандартным, национальным протоколом местоположения или протоколом местоположения с RLS, и как минимум в 10,5 км и не более 30 км для радиомаяков, закодированных пользовательским протоколом местоположения, до конца заявленного минимального срока непрерывной работы (зависит от типа радиомаяка).

Для ELT(DT), изменяется навигационный сигнал, поступающий на внутреннее навигационное устройство (используя имитатор навигационного поля), активируется ELT(DT) и отслеживаются трехмерные закодированные данные о положении, передаваемые ELT(DT) во время работы сценария имитатора в соответствии с методикой, затем, радиомаяк деактивируется. Точно (с разрешением выше 0,1 с) записываются данные о положении, переданные радиомаяку и начало передач радиомаяка во времени. Для каждой посылки ELT(DT) рассчитываются трехмерные данные о положении, передаваемые в радиомаяк в момент появления посылки (P( t0 )) и за 2 секунды перед появлением посылки (P(t0)-2). В каждом случае трехмерные закодированные данные, передаваемые ELT(DT), должны находиться в пределах 200 метров по горизонтали и 700 метров по высоте по как минимум одному симулированному местоположению из двух указанных выше рассчитанных положений (т.е. (P( t0 )) и (P(t0)-2)), кроме  последнего перехода из сценария (который в сущности имитирует быстрое торможение вследствие удара). Также проверяется, что биты 113 и 114 цифрового сообщения верно отображают свежесть данных о местоположении.

Если ELT(DT) может принимать навигационные данные от внешнего входа навигационных данных, так же, как и от собственного внутреннего навигационного устройства, указанное выше испытание необходимо повторить с одновременной передачей данных о местоположении посредством внешнего навигационного интерфейса и по эфиру внутреннему навигационному устройству. Все результаты должны удовлетворять указанным выше требованиям (т.е. требованиям к точности по горизонтали, по вертикали и свежести данных о местоположении, а также требованиям к навигационному источнику.

Для радиомаяков с внутренними навигационными устройствами данное испытание может быть проведено либо путем изменения положения радиомаяка, либо с помощью имитатора навигационного поля для имитации нисходящей линии связи спутника ГНСС.

Данное испытание может проводиться в конфигурации, согласованной между производителем радиомаяка и испытательной лабораторией.

Данное испытание не следует повторять для каждой эксплуатационной конфигурации.

После проведения испытания радиомаяк деактивируется и заново активируется без навигационного сигнала или ввода навигационных данных с целью проверки, что предшествующие данные о положении сброшены и что правильные значения по умолчанию закодированы в сообщение.

Удаляются соответствующие навигационные сигналы или ввод навигационных данных и проверяется, что последние достоверные данные о положении до потери навигационного сигнала сохраняются в цифровом сообщении радиомаяка 406 МГц в течение 4 часов (±5 мин) (кроме ELT(DT), для которого период хранения должен составлять 10 минут (+0/-10 с)) от ввода последних достоверных данных о положении.

Проверяется, что данные о положении были сброшены и что правильные значения по умолчанию закодированы в сообщение после 4 часов (±5 мин), или после 10 минут для ELT(DT).

Данное испытание проводится с использованием имитатора навигационного поля или путем замены выходных данных навигационного устройства данными, которые имитируют информацию о местоположении для пользовательского протокола местоположения, для стандартного протокола местоположения, для национального протокола местоположения, протокола местоположения ELT(DT) и местоположения с RLS и для протокола местоположения с RLS.

Для радиомаяков, поддерживающих несколько интерфейсов обмена данными с внешним навигационным устройством, данное испытание проводится для каждого варианта внешнего интерфейса. Испытывается только наибольшая скорость передачи данных.

Для радиомаяков, не имеющих возможность обновления закодированных данных о положении после активации радиомаяка, изменяется сценарий испытаний с целью обеспечения приема измененных данных о положении до активации радиомаяка.

Данное испытание может проводиться или производителем, или испытательной лабораторией. Результаты представляются в официальном отчете.

Проверяются: номинальная частота генератора, среднесрочная стабильность, средний наклон ухода частоты, остаточный уход частоты.

Так как аварийные радиомаяки имеют функцию обнаружения местоположения бедствия для привода поисково-спасательных служб на частоте 121,5 МГц, проводится полный спектр испытаний передатчика 121,5 МГц, антенны, разряда батарей, функционирования при пороговых температурах, ухода частоты и т.д.

 

После проведения испытаний аварийного радиомаяка в соответствии с требованиями стандарта КОСПАС-САРСАТ C/S T.007 на соответствие спецификации C/S T.001 (испытываются: один образец в штатной комплектации и один образец, подготовленный согласно п.4.3 C/S T.007 в соответствии с требованиями раздела 5 C/ST.007) готовится отчет по установленной форме, содержащий следующие разделы:

  • 1    Область применения
  • 2    Список документов
  • 3    Сведения об испытываемых образцах
  • G1.   ИНФОРМАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  • 4    Результаты испытаний
  • G2.   INFORMATIONPROVIDED ACCEPTED TEST FACILITY
  • 5 Результаты испытаний
    • 5.1    Итоговые таблицы результатов испытаний
    • 5.2    Электрические и функциональные испытания
    • 5.3    Испытание на воздействие быстрого изменения температуры
    • 5.4    Испытание на продолжительность работы
    • 5.5    Испытание стабильности частоты при воздействии изменения температуры
    • 5.6    Старение генератора
    • 5.7    Характеристики изотропного излучения
    • 5.8    Программное обеспечение радиомаяка по кодированию данных
    • 5.9    Испытание навигационной системы
    • 5.10  Качественные испытания через спутник
  • 6    Фотографии
  • 7    Испытательное и измерительное оборудование
  • 8    Другая техническая информация
  • 9    Лист контроля технических данных и материалов
Получите консультацию
Возникли какие-либо вопросы? Интересует более подробное описание наших услуг? Оставьте заявку по интересующему вас вопросу или позвоните на номер +7 (495) 646-26-04 и мы свяжемся с вами!
Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Специализированные радиомаяки для транспортно-пилотируемых кораблей и космических систем.

Предназначены для:
  • - передачи географических координат своего местоположения в составе информационных сообщений по радиоканалу в Международную спутниковую систему поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ на этапе парашютного спуска возвращаемого аппарата пилотируемых транспортных кораблей;
  • - передачи радиосигнала пеленга для привода поисково-спасательных подразделений к месту посадки возвращаемого аппарата;
  • - ретрансляции голосового сигнала для радиосвязи с поисково-спасательными подразделениями на этапе спуска и после посадки.
Особые требования к технической реализации обусловлены нахождением возвращаемого аппарата на этапе спуска в зоне воздействия экстремальных температур и значительных перегрузок.
×
×

Авиационные аварийные радиомаяки (ELT).

Предназначены для передачи сигналов бедствия во время авиационных катастроф. Существуют следующие типы таких передатчиков:
  • Автоматические стационарные (ELT (AF) – устанавливаются стационарно на борту воздушного судна, где остаются до и после катастрофы, для содействия поисково-спасательным службам в установлении места крушения.
  • Автоматические переносные (ELT (AP) – стационарно устанавливаются на борту воздушного судна, но легко отделяются после катастрофы. В момент аварии функционируют как ELT (AF). Если ELT не снабжен встроенной антенной, то установленная на борту воздушного судна авиационная антенна может быть отсоединена, а вместо нее подсоединена вспомогательная антенна.
  • Спасательные (ELT(S) – выдерживает перегрузки в момент катастрофы, а затем, как правило, вручную активируется выжившими. Существует две подкатегории ELT(S): Категория А – обладает положительной плавучестью и может работать с поверхности воды, и Категория B – не обладает положительной плавучестью и может быть активирован вручную или автоматически.
  • Автоматически развёртываемые (ELT(AD) – жестко крепится на борту воздушного судна и автоматически развёртывается после того, как датчик крушения определил, что произошла катастрофа. Обладает положительной плавучестью.
  • Аварийное слежение (ELT (DT)) – особый тип ELT для активации до момента крушения и работы согласно с требованиями ИКАО GADSS к определению местоположения воздушного судна, находящегося в аварийном состоянии, предназначен для определения в разумных пределах местоположения места аварии в радиусе 6 морских миль. Он может быть активирован автоматически во время полета в момент определения аварийных условий или он может быть активирован вручную.
×
×

Аварийные радиобуи морского и речного применения (EPIRB).

Предназначены для определения и передачи координат места аварии на море (реке) и привода к месту аварии спасательных средств. Степень защиты изделия должна соответствовать IP68. Делятся на свободно-всплывающие радиомаяки и радиомаяки с ручным отделением.
  • Свободно-всплывающие – тип EPIRB устанавливаемые на борту морского судна и отделяется от него в случае затопления судна, после чего EPIRB автоматически активируется. Этот тип радиомаяков также может быть активирован вручную.
  • С ручным отделением – тип EPIRB вручную отделяемый от крепления, а затем либо активируемый вручную, либо автоматически при контакте с водой. Некоторые национальные администрации разрешают использование только активируемых вручную EPIRB без функции автоматической активации в воде.
×
×

Персональные аварийные радиомаяки (PLB).

Предназначены для:
  • - определения и передачи координат места при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спортсменам, занимающимся экстремальными видами спорта; туристическим группам, бригадам работников нефтегазовых компаний, для геологических и археологических экспедиций, для людей выполняющих задачи в местности не обеспеченной сотовой связью. Имеют небольшие размеры и вес. Активируются вручную.
×
×

×
×
×